ОСОБЕННОСТИ ULTEO OPEN VIRTUAL DESKTOP 3.0

Оригинал описания здесь.
Ulteo OVD v3.0 по большей части предназначен для IT отделов предприятий , задачей которых является в крачшайшие сроки и с минимальными затратами организовать доставку Windows и Linux приложений до конкретного конечного пользователя.
Технология OVD дает возможность быстро установить Session Manager (Менеджер сессий) и один или множество Application Server (Серверов приложений).
После создания пользователей и публикации приложений, конечные пользователи получают возможность доступа к приложениям посредством OVD используя различные режимы:

  • Windows или Linux рабочий стол с возможностью запуска приложений обеих операционных систем
  • Портал приложений, для запуска Windows или Linux удаленных приложений посредством Web линков
  • Публикации приложений, для интегрирования Windows и Linux приложений в рабочий стол конечного пользователя.

Со стороны клиентской машины доступ к OVD осуществляется следующими способами:
  • Через Web браузер
  • С помощью предустановленного OVD клиента
  • Через Android клиент (только режим desktop)
  • С помощью клиента IOS


Cкриншоты ULTEO OVD V3



     
 

Windows и Linux приложения на рабочем столе Windows через Web браузер.

 

 

Windows и Linux приложения на рабочем столе Linux через Web браузер.

 
     
 

Режим портала с использованием файл-менеджера.

 

 

Режим портала с запущенным приложением Excel.

 
     
 

Режим приложений, с интеграцией удаленных Windows и Linux программ на рабочем столе Windows 7.

 

 

Режим приложений, демонстрация запущенных удаленных программ.

 
     
  OVD клиент для iPAD , экран входа.

 

  OVD клиент для iPAD , запущенная сессия.  
     
  OVD клиент для Android, рабочий стол.

 

  OVD клиент для Android, запущен Writer.  
     
 

OVD консоль администратора,список серверов приложений.

 

 

OVD консоль администратора,список приложений.

 
     
 

OVD консоль администратора, конфигурирование Active Directory.

 

 

OVD консоль администратора, мониторинг сервера.

 
         

Архитектура взаимодействия ULTEO OVD 3.X



Вот несколько примеров архитектуры ядра Ulteo Open Virtual Desktop V3.0 .
       

 

 

OVD v3 - режим рабочего стола.

 

OVD v3 - WEB портал или интеграция рабочего стола.

 

OVD v3 - режим приложений с использованием WAN доступа через шлюз OVD.


Обзор инфраструктуры ULTEO OVD 3.X



Ulteo OVD производит cмешивание различных источников приложений в плотный поток, который доступен пользователям, в зависимости от их потребностей. Ulteo OVD также был разработан для интегрирования в гетерогенных средах и взаимодействия с различными технологиями.











Способы доставки Windows и Linux приложений



OVD Ulteo доставляет приложения, размещенные на серверах Linux или Windows (посредством Windows Terminal Services), через Web браузер с поддержкой Java , на любой компьютер с любой ОС (Windows, MacOS, Linux). Имеется возможность подключения через WAN.
Гарантируется доставка приложений Windows с серверов под управлением Windows Server 2003 или 2008/2008R2.

Предоставляется базовый набор Linux приложений включающий офисный пакет OpenOffice, Firefox веб-браузер, почтовый клиент Thunderbird, Pidgin -- клиент обмена мгновенными сообщениями и многое другое.
Дополнительные Linux приложения могут быть установлены и развернуты системным администратором.


Несколько вариантов интерфейса конечных пользователей.



Для ползователей, доступ к приложениям осуществяляется несколькими способами:

  • Для компьютера с установленной ОС Windows или Linux -- пользователь подключается к полнофунциональному
    удаленному рабочему столу и запускает приложения опубликованные администратором.
  • Через Web портал -- портал представляет собой файловый менеджер с возможностью выполнения
    базовых операций над файлами и ярлыками опубликованных приложений, которые запускаются в отдельном окне браузера.
  • Динамическая интеграция на локальном компьютере конечного пользователя, делая приложения доступными так же,
    как если бы они были установлены локально.

Локальная интеграция.



Обеспечивается подключение локальных принтеров, локальных и общих дисков, USB накопителей, поддержка звука, функция copy-paste.

Централизованное управление через Web консоль.



Полнофункциональная веб-консоль администратора предназначена для настройки параметров сервера, управления пользователями, публикации приложений, а также для мониторинга серверов.
Простой в использовании мастер поможет администратору выполнить процесс публикации приложений.
Новые приложения могут быть легко установлены в с помощью консоли администрирования.
Консоль администрирования также предоставляет возможность делегирования прав администрирования
уполномоченным пользователям, с тем, что указанные пользователи могут управлять системой.

Microsoft Active Directory и аутентификация.



Аутентификация пользователей может быть выполнена с Windows Active Directory, а также с любым LDAP сервером.
Была добавлена поддержка CAS для проверки подлинности на серверах CAS.


Microsoft или Linux файловые серверы.



  • ОС Windows или Linux (Samba) файловые сервера.
  • Встроенный файловый сервер WebDAV


Масштабируемость.



OVD был разработан, чтобы обеспечить одновременное выполнение приложений для тысяч пользователей .
Комплексные испытания и настройки показали отличную нагрузочную способность Linux & Windows ® серверов приложений ,
при количестве одновременно подключенных пользователей до 50 000 и более.

Системные рекомендации.



  • Сервер приложений (Application server) для Linux: x86 сервер w/multi-core или четырехядерный CPU с оперативной памятью 1GB и более. Из рассчета 1GB памяти на 15 одновременно работающих пользователей. Поддерживаются хост системы (32 или 64 бит): Ubuntu 10.04 *, RHEL 5.5, 6.0, 5.5, Centos 6.0, OpenSuSE 11.2 , 11,3, SLES 11SP1.

 

  • Сервер приложений (Application server) для Windows-приложений: Windows 2003 (32 бит), 2008R2 (64bit) Server + Active Directory и службы терминалов на любом оборудовании. 1 Гб и более оперативной памяти.

 

  • Сервер для Диспетчера сеансов (Session Manager) : x86 сервер 512MB и более оперативной памяти. Поддерживаются хост системы (32 или 64 бит): Ubuntu 10.04 *, RHEL 5.5, 6.0, 5.5, Centos 6.0, OpenSuSE 11.2 , 11,3, SLES 11SP1.

 

  • В некоторых случаях можно установить Application server и Session Manager на одном компьютере для оценочной проверки. Такая конфигурация не рекомендуется при внедрении на производственных предприятиях.

 

  • Web клиент: Oracle Java 1.6 (32 bit only) поддерживаемые браузеры: Firefox 2+, Internet Explorer 7+, для любых ОС. Safari 5+ для MacOS. 512 MB оперативной памяти и более (рекомендуется 1 ГБ и более).

 

  • Ulteo клиент: Windows® XP/7 или Linux платформа. 512 MB RAM и более (рекомендуется 1 ГБ и более).